Представителям 28 российских городов, проходящим обучение в рамках образовательной программы, направленной на развитие индустрии гостеприимства и туристической привлекательности городов (реализуется Школой управления Сколково по заказу ВЭБ.РФ и Минэкономразвития РФ), рассказали, как с помощью архитектуры развивать и укреплять туристический бренд территорий. Лекцию для управленцев прочитал Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau.
«Моя лекция «Брендинг территорий: архитектура как способ формирования туристической привлекательности городов» посвящена влиянию архитектуры и дизайна на туризм. И здесь ключевым фактором является то, что современный человек больше всего ценит эмоции, новый жизненный опыт и готов в них вкладываться. Этим требованиям и должны отвечать туристические объекты – давать самые яркие впечатления и функциональное разнообразие. Правильно используя архитектурные инструменты, мы можем повышать уровень позитивных эмоций и объем положительного опыта», - прокомментировал Сергей Пергаев. Он также рассказал, что данные составляющие необходимо закладывать в будущий объект как раз на стадии формирования архитектурной концепции. Кроме этого, тщательно продумывать образ туристических проектов необходимо еще и потому, что с их помощью легче всего формировать имидж территорий. Они часто становятся центральной витриной, по ним гости дают оценку всему региону.
Большая часть лекции касалась авторской методологии бюро Сергея Пергаева по созданию дизайн-концепций архитектурных объектов, которые могут усиливать территориальный бренд. В основе метода лежит брифинг – список вопросов о стратегии, маркетинге, экономике и других аспектах будущего объекта. Точные и развернутые ответы на них помогают архитекторам создавать успешные проекты, которые отвечают ожиданиям местных жителей, туристов, инвесторов, и вызывают желание возвращаться снова и снова.
Лекцию прослушали главы городов и муниципальных образований, главные архитекторы и представители департамента туризма из Архангельска, Белозерска, Белорецка, Бердска, Горно-Алтайска, Грозного, Дербента, Екатеринбурга, Елизова, Ивангорода, Краснодара, Кунгура, Липецка, Магадана, Миасса, Нальчика, Новороссийска, Перми, Саранска, Сатка, Тобольска, Ульяновска, Урюпинска, Уфы, Ханты-Мансийска, Челябинска, Элисты, Якутска.
Миасс Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.