Министерство экономики и финансов Подмосковья представило опыт реализации социального заказа с помощью электронного социального сертификата на Всероссийском финансово–экономическом семинаре «Управление общественными финансами. Новые вызовы и практика», сообщает пресс-служба министерства.
Именной социальный сертификат удостоверяет право гражданина на получение той или иной услуги. Апробация этого нового способа организации оказания соцзаказа проходит в 2021-2023 годах.
«Особенность социального сертификата в том, что организацию, которая будет оказывать услугу, выбирают лично граждане. В результате растет конкуренция, улучшается качество. Исполнители, в свою очередь, сами определяют территорию для работы и объем предоставляемых услуг», - сказал замминистра экономики и финансов Подмосковья Андрей Майоров.
Направления внедрения сертификата.
Социальный сертификат в Подмосковье внедряют по 3 направлениям: содействие занятости, социальное обслуживание на дому, создание благоприятных условий для развития туристской индустрии.
Соглашения по социальному обслуживанию на дому заключили с 6 НКО. В этом году планируют выдать 55 тыс. сертификатов (объем средств – 3,5 млрд рублей). Выдали уже 40 тыс. сертификатов.
По направлению развития туристской индустрии в 2022 году планируют выдать 20,3 тыс. сертификатов для школьников из 5-9 классов. Услугу предоставляют коммерческие компании. Финансирование из федерального бюджета составит 101 млн рублей, из регионального — 41 млн рублей. Благодаря этому 20 тыс. учеников посетят памятные и исторические места Подмосковья.
1 июня школьники региона первыми использовали социальный сертификат в рамках социального заказа и отправились в путешествие. В июле планируют запустить индивидуальные туры. В сентябре будут проводить групповые поездки детей и индивидуальные туры.
С 30 августа планируют выдать 550 сертификатов на 14,88 млн рублей на дополнительное профессиональное образование и обучение жителей в возрасте от 50 лет и людей предпенсионного возраста.
Получение услуги.
Благодаря механизму социального сертификата житель региона может просто зайти на портал госуслуг Подмосковья, где можно подать заявление на услугу, получить сертификат, выбрать исполнителя и заключить договор.
Как отметил Майоров, процесс получения услуги сделали максимально простым для жителя.
«В части взаимодействия с организациями мы стремимся к тому, чтобы все действия были в одной системе, в одном интерфейсе. Мы всегда готовы делиться своим опытом. Возможностями нашей информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» уже заинтересовался ряд субъектов РФ, среди них - Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Красноярский край, Вологодская, Калининградская, Калужская, Новгородская, Самарская и Челябинская области», — рассказал замминистра.