Согласно исследованию «Рынок бижутерии в России: предварительные итоги 2013 года и прогноз до 2017», за 2 полугодие 2013 года объем импорта снизился как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Ключевым импортером бижутерии является Китай: на долю продукции китайского происхождения приходится 89% и 74% от всего объема ввоза в натуральном и стоимостном выражении соответственно. В денежном выражении в период с 2011 по 2013 гг. объем импорта бижутерии из Китая показал положительную динамику за счет прироста средней цены продукции.
Уровень расходов в расчете на душу населения на покупку бижутерии в 2013 году уменьшился на 3% по отношению к предыдущему году. Наиболее высокий уровень трат наблюдается на рынке Центрального федерального округа. Также достаточно высокие расходы в сравнении со средним по России зафиксированы в Дальневосточном и Северо-Западном ФО. Меньше всех тратят жители Северо-Кавказского округа. Наиболее выраженный прирост расходов наблюдается в Северо-Западном и Южном округах.
За счет снижения расходов и сокращения численности населения России, снижение объема розничного рынка бижутерии в 2013 году составило порядка 3,5%. Значимое сокращение рынка, по предварительным данным, наблюдалось в ЦФО. На основе данных по производству, импорту, экспорту и потреблению бижутерии, эксперты «Экспресс-Обзор» сделали вывод о том, что доля неучтенного (нелегального, мелкосерийного, кустарного) производства и импорта продукции составляет порядка 1/3 рынка бижутерии.
По прогнозу «Экспресс-Обзор», в ближайшие годы объем розничного рынка бижутерии в стоимостном выражении покажет положительную динамику развития, в 2014-2017 гг. совокупный среднегодовой темп прироста (CAGR) составит 10%.
По итогам 2012 г., 100% всего объема производства бижутерии в стоимостном выражении приходится не более чем на 4 крупнейших компаний. В целом, производство бижутерии отличается высокой степенью концентрации: на долю 3 компаний с наибольшим объемом производства приходится 98,5% всего производства продукции. Согласно данным компаний, работающих на рынке бижутерии, и открытых СМИ, лидером по количеству торговых точек среди розничных сетей является Jenavi (ЗАО «Женави»).
Готовые маркетинговые исследования – это исследования, которые создаются исключительно по инициативе автора, и приобрести которые может любое физическое и юридическое лицо.
Авторами всех готовых маркетинговых исследований компании «Экспресс-Обзор» являются профессиональные аналитики компании «Экспресс-Обзор». Это означает, что качество всех исследований контролируется аналитическим департаментом компании. «Экспресс-Обзор» не предлагает к продаже работы сторонних компаний и не занимается перепродажей исследований.