За год в ассортиментной матрице «Дикси» всех регионов появляется около 2 500 новых продуктов. Наиболее успешные из них прочно занимают место на полках магазинов, провальные вскоре выводятся из продажи. Эксперты «Дикси» подготовили краткий обзор новинок прошлого года, которые больше всего полюбились покупателям, и тех, которые были ими отвергнуты.
Значительные ассортиментные изменения коснулись категории фреш, а наиболее успешной новинкой в овощной матрице стал салат Айсберг. С момента его появления на полках «Дикси» в феврале 2013 года доля продаж салатной группы в магазинах Московского региона в обороте увеличилась на 50%.
В магазинах Северо-Западного регионального управления «Дикси» победителями среди новичков стали охлажденное мясо индейки и филе трески. Причем рыбная продукция в этом регионе оказалась вдвое популярнее птицы. Сеть рассматривает возможность трансляции этого опыта и на другие регионы.
«Обновления на полках - результат плановой ротации ассортимента, замены непопулярных продуктов, тестирования вкусов и предпочтений, а также сознательного смещения акцентов в определенных категориях. Формат компактных магазинов «у дома» диктует стандарты ассортиментной политики, однако маркетологи «Дикси» находят возможность отвечать на изменение предпочтений покупателей, расширять и обогащать их рацион новинками, прежде всего в категории фреш», - говорит директор по внешним связям Екатерина Куманина.
«Дикси» не только анализирует спрос на товар, но тщательно подбирает и периодически ротирует поставщиков. Так, в прошлом году в магазинах одного из региональных подразделений сети в качестве теста появились питьевые йогурты и творог от воронежского производителя. Высокие показатели продаж стали убедительным аргументом для того, чтобы вскоре молочная продукция встала на полки «Дикси» во всем Центральном регионе и на Северо-Западе. Сейчас йогурты этой марки входят в пятерку лидеров по продажам в своей категории в магазинах Московского региона, их оборот составляет 20%.
Покупатели «Дикси» с радостью восприняли возвращение грузинских напитков на российский рынок. Сейчас в магазинах «у дома» представлены два наименования вина, продажи которого выдерживают стабильно высокую планку. А продажи минеральной воды «Боржоми» с июля 2013 года, когда она встала на прилавки «Дикси», увеличились в 6 раз.
Большинство товаров, выпускаемых «Дикси» под собственной торговой маркой, попадают в цель, даже если сеть предлагает нестандартные товары. Так, например, введенный недавно в матрицу маринованный имбирь показывает отличные продажи. А бесспорным лидером среди новинок «Д» является освежающее драже - в месяц продается более 44 тысяч упаковок.
Однако не все вводимые новинки оправдывают ожидания специалистов. Например, после короткого тестового периода из ассортимента сети пришлось вывести карпаччо из индейки и мясо перепелов, они «не прижились» и не нашли отклик у покупателя.
«В магазине «у дома» ассортимент подбирается по принципу «все, что нужно каждый день», но даже в таком формате мы обязаны экспериментировать и не просто отвечать на ожидания покупателя, но и формировать запрос, не бояться предлагать новые вкусы и целые категории», - добавляет Екатерина Куманина.
Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 января 2014 года Группа управляла 1 799 магазинами, включая: 1 681 магазин «у дома» «Дикси», 86 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».
География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.