Участники III Всероссийского конгресса пациентов, прошедшего 5-6 декабря в Москве, составили для Владимира Путина проблемный лист, который вскоре будет передан президенту.
Целью конгресса, организованного Всероссийским Союзом общественных объединений пациентов, было обеспечение взаимодействия государства и общественных организаций для улучшения качества жизни граждан России, поэтому больные получили возможность обратиться напрямую к Владимиру Путину.
Проблемный лист показал, что россияне недовольны качеством медицинского обслуживания и предоставляемыми им в ходе лечения препаратами. В частности немало нареканий вызвало отсутствие тех или иных лекарств, перечисленных в официальном обращении пациентов к президенту. На недостаточную помощь в лечении и нехватке необходимых лекарств пожаловались страдающие рассеянным склерозом, синдромом Швахмана, хроническим миелоидным лейкозом, Ниманна – Пика, сахарным диабетом, болезнью Крона, язвенным колитом, муковисцидозом, эпилепсией, туберкулезным склерозом, онко-, почечными и многими другими заболеваниями.
На конгрессе была поднята проблема заболевания миллионов россиян вирусными гепатитами С и В из-за недостаточной проверки донорской крови, отсутствия контроля за обработкой инструментов, контактирующих с кровью. Более того, народ плохо информирован о проблеме гепатита, заразиться которым может каждый.
Государство для решения этих проблем делает все возможное. «Меняется сама идеология помощи больным, доктрина «пациенто-центризма» постепенно выходит на первый план. Пациент перестает быть пассивным, безмолвным объектом медицинского воздействия и становится деятельным участником всех процессов, связанных с охраной его здоровья», - рассказала ВРИО руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Елена Алексеевна Тельнова.
По ее словам, такая направленность на пациента учитывает его специфические потребности, желания, предпочтения и означает подбор лечения под пациента, а не наоборот. Пациент не просто «исполняет» врачебные рекомендации и назначения, но еще и активно участвует в определении стратегии и тактики лечения и, в конечном счете, оценивает уровень и качество оказанной медицинской помощи.
Большое внимание государство уделяет устным и письменным обращениям граждан, считая их основным индикатором работы отрасли по соблюдению прав граждан. С января по декабрь 2012 года в центральный аппарат Росздравнадзора поступило 13 331 обращение граждан, что практически на 10% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. В дальнейшем государство планирует значительно улучшить и нынешние показатели.