На прошлой неделе начальник отдела сбыта компании «Фортис» Дмитрий Николаев посетил офис «Милы». Целью дружеского визита стало обсуждение вопросов дистрибьюции ТМ «Зебра», в частности проблем, которые возникают на разных этапах внедрения автоматического информационного обмена и смену производителем стратегии снабжения. Напомним, что руководством компании «Фортис» принято решение о сокращении складских запасов. Если ранее на момент изготовления продукции ТМ «Зебра» фабрика не просчитывала кому и в каких объемах товар будет продан, то к новому сезону производство будет планироваться строго по заявкам покупателей детской обуви оптом, полученным в результате региональных презентаций. При этом на свободный склад будет отводиться не более 15%.
«Учитывая, что большинство предпринимателей привыкли закупать продукцию по мере надобности, а активность в дни проведения презентаций зачастую оставляет желать лучшего, подобная стратегия производителя является весьма рискованной. Свободный склад в размере 15% от общего объема стратегических заказов – это фактически дефицит товара. Наш опыт показывает, что оптимальный запас на складе должен быть на уровне 50%. Нехватка товара в одном сезоне, может привести к переизбытку в следующем, когда производитель, помня дефицит, решает изготовить к новому сезону ассортимент в три раза больший», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.