Впервые на рынке загородной недвижимости реализован принцип «мультилистинга». Он основан на объединении под одним брендом в общую базу проектов различных лэнд-лордов и девелоперов. По мнению специалистов компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», эта система организации продаж позволит не только решить проблему сильного демпинга, но и даст толчок к построению новой цивилизованной модели рынка.
Рынок загородной недвижимости достаточно молодой, но, несмотря на свой юный возраст, развивается он быстрыми темпами. Предложение не только превышает спрос, но и продолжает расти в объеме. Способствует этому выход на рынок новых девелоперских компаний: за одну только осень 2012 года их число увеличилась на 30%. Правда, массовые стартапы застройщиков с 1-2 проектами отражаются на рынке в целом, скорее, негативно, из-за возрастающей демпинговой активности.
«На фоне возрастающей конкуренции часть продавцов стала соревноваться в том, кто укажет минимальную стоимость земельных участков. Но законы экономики – есть законы экономики. Снижение цен практически до уровня себестоимости просто не может не сказаться на качестве. Приобретая дешевые некачественные участки, покупатель в итоге разочаровывался, в то время как качественные предложения в сегменте оставались не проданными. Это негативно сказывается на имидже продукта и рынка в целом. В такой ситуации самое время подумать о цивилизованном пути развития рынка, - резюмирует Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».
Еще летом компания «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг» предложила участникам рынка консолидацию, когда формируется единый пакет предложений компаний-партнеров на одном направлении и выстраивается общая маркетинговая и ценовая политика. По такой модели организован процесс продаж в food-retail, где у одного продавца находится ассортимент всех сотрудничающих с ним производителей. Когда вся информация о предложении на определенном направлении сосредотачивается у одной компании, это значительно упрощает коммуникацию с потребителем. Ему становится проще ориентироваться на рынке, ведь посредством одного представителя он получает доступ к продуктам других компаний, находящихся в общем пакете. Безусловно, такая организация рынка сформирует и новую культуру спроса, потому что потребитель оценит удобство и сервис общей базы продаж. Также совместная реализация участков, осуществляемая под одним брендом, существенно увеличит эффективность продаж всех участников.
«По сути, это та самая система, которая успешно работает в Америке и которую давно пытаются внедрить на вторичном рынке городского жилья. Конечно, до полноценного мультилистинга загородному рынку еще далеко, но первые успехи уже есть. В основном нашими партнерами становятся крупные ленд-лорды и небольшие девелоперские компании. Например, на южном Новорязанском направлении получилось объединить 14 поселков пяти разных собственников, и усовершенствованные условия продаж при совместном сотрудничестве позволили увеличить количество сделок примерно на 10%. Определенные достижения есть на Егорьевском направлении, где мы объединили пять собственников с 5 поселками, Можайском и Минском направлениях. В следующем году в наши планы входит увеличить ассортимент в два раза на каждом направлении и запустить систему консолидации рынка на приоритетном Новорижском шоссе», - делится Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».
Создание единого информационного поля для осуществления продаж по системе мультилистинга не только способствует более эффективной деятельности ее участников, но и выводит весь загородный рынок недвижимости на новый уровень развития. Такой метод повышает культуру конкуренции, избавляет рынок от демпинговых предложений, а также предоставляет компаниям-партнерам возможность оперативного обмена информацией. А клиентам дает возможность выбирать более качественное предложение по разумным ценам.