12-13 апреля 2012 года в Москве состоялся IV PRRussia Forum-2012, основной темой которого стала финансовая оценка эффективности PR деятельности.
На форуме, который за четыре года работы приобрел статус ведущей площадки PR индустрии, в качестве спикеров выступили: Johanna Mcdowell, Президент Международной Ассоциации по связям с общественностью (IPRA) (Южная Африка), Paul Holmes, The Holmes Group (США), Gerard Francis Corbett, Председатель и член совета директоров Американской ассоциации по связям с общественностью (PRSA), основатель и генеральный директор компании Redphlag (США), – а также представители крупнейших российских и международных компаний и агентств: «Итера», Citibank, «Интер РАО ЕЭС», ВТБ «Капитал», «Северсталь», «РОСНАНО», DHL Express, «МТС», «Лаборатория Касперского», SUN Inbev, «Русснефть», «Ростелеком», «Тройка Диалог», Generali PPF, Astrazeneca Russia, «Азбука Вкуса», «Вымпелком», Страховая компания «ВСК», АПХ «Мираторг», «Черкизово», Группа «ГАЗ», Deutsche Bank, «Велес Капитал», KPMG LLC., ОАО «ОТП Банк», L’Oreal Russia, «Реал» Гипермаркет, «Ростелеком», «ОНЭКСИМ».
В рамках сессий форума участники рассмотрели современные методы измерения PR в деньгах и выявили новые тренды в области оценки качества на рынке PR услуг. Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, представила аудитории взгляд на различные критерии оценки PR деятельности, используемые в современной практике компаний-консультантов.
«Методы оценки результатов PR деятельности определяются ее характером и теми задачами, которые ставятся в ходе коммуникационных кампаний, – сказала Елена Фадеева. – Финансовые методы оценки результатов Public Relations позволяют рассматривать их как один из инструментов маркетинга, однако, поскольку PR – это во многом выстраивание отношений и завоевание доверия различных аудиторий, их явно не достаточно для проведения полноценного всестороннего анализа».
Рассматривая различные методы оценки PR как системы для работы с корпоративной репутацией, Елена Фадеева привела в пример модель READ™ (Reputation Equity Assessment and Direction), которая была разработана Fleishman-Hillard для определения результатов управления репутацией, а также для выработки рекомендаций по поддержанию или увеличению нематериальных активов компаний.
Меняющийся формат PR коммуникаций, возрастающая интенсивность потребления информации, широкое распространение социальных сетей и увеличивающееся влияние конечных потребителей на формирование имиджа брендов заставляют рынок внедрять новые интегрированные инструменты оценки. Модель P.E.S.O. (Paid, Earned, Shared, Owned-медиа) позволяет рассматривать Public Relations как часть стратегического инструментария для управления репутацией компаний и продуктов в самых различных каналах и аудиториях, что требует отдельных систем оценки.
Елена Фадеева привела также примеры различных методик, использующихся для оценки эффективности PR в рамках маркетинговых кампаний для продвижения брендов товаров и услуг, в том числе Advertising Value Equivalency, Weighted Media Cost, PR Value, Return On Investment (включая модели Return on Media Impact и Return on Target Influence).
Fleishman-Hillard Vanguard – совместное предприятие, созданное в 2007 году крупнейшей международной коммуникационной сетью Fleishman-Hillard Inc (Omnicom Group Inc) и ведущим российским агентством Vanguard PR, основанным в Москве в 1993 году. Агентство входит в локальную коммуникационную группу, включающую также компании elefante и Orta Media, и работает в России и странах СНГ, в том числе на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Узбекистане. Специализация агентства: корпоративные и финансовые коммуникации, внешние связи и отношения с органами государственной власти, маркетинговые и интегрированные коммуникации, digital коммуникации и работа с социальными СМИ, коммуникации в области высоких технологий и здравоохранения.
Fleishman-Hillard Vanguard является одним из учредителей Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — российского представительства Международной ассоциации по связям с общественностью (ICCO). Агентство является активным участником Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциации менеджеров России (АМР), Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).